Информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20 октября 2021г № 1802, приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 №831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации"
Раскрытие информации об образовательной организации в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.08.2023 № 1493 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации».
Приказ №272 от 30.12.2024 г "О результатах мониторинга функциональной грамотности в 8-9 классах"
План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся
Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности
02.12.2024
Медиатека (prosv.ru). Электронные учебники в Медиатеке. 1000 учебников с интерактивными объектами и удобной навигацией. Можно использовать через сайт или мобильное приложение.
Доступ к электронным учебникам издательства «Просвещение».
·Электронный банк заданий по функциональной грамотности.
·Онлайн-курсы повышения квалификации при подготовке к PISA.
·Издания центра ГГТУ Учитель будущего.
4. Естественнонаучная грамотность
5. Банк заданий для начальной школы
В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:
1. Электронный банк заданий:https://fg.resh.edu.ru/.
Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction.
2. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.
3. Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.
4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.
5. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.
6. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.
7. Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности https://prosv.ru/webinars.
8. Вебинары Академии «Просвещение» для педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся
СИПКРО. Функциональная грамотность обучающихся
Методические пособия для педагогов по преподаванию курса «Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы». Материалы для организации и проведения региональных мониторингов степени сформированности читательской, математической и естественнонаучной грамотности обучающихся
Ссылка: https://www.sipkro.ru/projects/funktsionalnaya-gramotnost/
Примеры открытых заданий по функциональной грамотности ПИЗА
Ссылка: http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf
Примеры открытых заданий по математической грамотности ПИЗА
Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf
Примеры открытых заданий по естественнонаучной грамотности ПИЗА
Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/3-ex__pisa.pdf
Примеры открытых заданий по финансовой грамотности ПИЗА
Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/5-ex__pisa.pdf
Примеры открытых заданий по читательской грамотности
Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/1-ex__pisa.pdf
Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)
·ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук»
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым в соответствии с письмом Центрального Банка Российской Федерации от 19 сентября 2024 года № Т335-2/4624 информирует о проведении в период с 20 сентября по 13 декабря 2024 года осенней сессии проекта «Онлайн уроков финансовой грамотности для школьников (dni-fg.ru) и продолжается проект «ДОЛ-игра».
С сентября по декабрь 2024 года в рамках реализации проекта «Онлайн-уроки финансовой грамотности для учащихся образовательной организации был проведены онлайн-уроки и «ДОЛ-игры» с дальнейшим получением сертификатов.
"Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами" – это урок по финансовой грамотности. Учащиеся с большим интересом приняли участие в этом мероприятии, которое было организовано для того, чтобы помочь им научиться управлять своими финансами и избежать проблем с долгами в будущем.
На уроке были рассмотрены основные правила, которые помогут избежать долгов. Учащиеся узнали о том, кто имеет право быть кредитором, на какие пункты кредитного договора стоит обратить внимание. Они также узнали о том, что произойдет, если вовремя не платить кредит. Учащиеся также узнали о том, как правильно давать деньги в долг. Также узнали о том, как защитить свои финансовые права. Учащиеся проявили большой интерес к этому уроку и задавали много вопросов.
Они получили много полезной информации и советов. Поняли, что управление своими финансами - это важный навык, который поможет им избежать проблем в будущем, что кредит нужно брать у законных кредиторов, что при подписании договора нужно внимательно изучить его, что нужно возвращать долги вовремя, а также как правильно давать деньги в долг.
В целом, онлайн-урок "Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами" был очень полезным уроком для учащихся. Он помог им научиться управлять своими финансами и избежать проблем с долгами в будущем.
Также учащиеся 10-11 классов посмотрели онлайн-уроки по финансовой грамотности «С деньгами на ты, или зачем быть финансово грамотным?», «Финансовый инструмент и стратегии инвестирования», «Зачем нужна страховка и от чего она защитит»
В ходе уроков ученики узнали, что такое личный капитал. Особенно интересным школьники посчитали то, что интеллектуальные ресурсы человека (опыт, знания, навыки, кругозор) могут стать для него финансовыми ресурсами, что самые лучшие инвестиции — это инвестиции в самого себя. Эксперты рассказали о том, как увеличить капитал, как составлять финансовый план и как правильно ставить финансовые цели. Заинтересовала ребят и информация о финансовой "подушке безопасности", а также информация о строгом контроле своих доходов и расходов. Все слушающие согласились с фразой, что "деньги без контроля утекают сквозь пальцы". В завершение урока учащиеся в чате написали слова благодарности организаторам за содержательный урок! Получили СЕРТИФИКАТЫ от Банка России.
Формирование читательской грамотности в начальной МБОУ Стахановская школа.