Каникулярный отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков. Ведь одна из причин, вызывающих рост асоциального поведения - нерациональная организация досуговой деятельности и каникулярного времени, подлинной проблемой которого становится детская безнадзорность. Это формирует перекосы гражданско-правового, патриотического самосознания, иждивенчество, боязнь вступления в самостоятельную жизнь.
Каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени учащихся, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых.
Эти функции выполняет лагерь с дневным пребыванием детей "Солнышко".
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
- Левчук Елена Леонидовна
- Захарова Юлия Викторовна
- Цветкова Ольга Анатольевна
- Останко Ирина Геннадьевна
- Изотова Людмила Владимировна
- Голубь Анна Сергеевна
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Смена в пришкольном лагере основывается на игровой модели. Данная игровая модель обусловлена возрастной категорией детей-участников смены — 7-12 лет — и временными рамками (дети находятся в лагере не полный день). Для каждого дня придумывается целостный игровой сюжет, в соответствии с которым в каждом дне определены два ключевых дела — одно на уровне отряда и одно на уровне лагеря. Всё остальное время расписано с учётом режима, обязательно включает в себя утреннюю зарядку, подвижные игры и прогулки на свежем воздухе. При наличии свободного времени в программу можно добавлять экскурсии, посещение творческих студий, музеев, библиотек, парков, кинотеатров, а также мероприятия, связанные с региональными компонентами и тематикой дня.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
1. Организация отдыха, занятости и оздоровления учащихся школы.
2. Формирование у детей ценностного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
3. Создание благоприятных условий для организованного отдыха детей.
4. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию детей, оптимизации роста и развития опорно- двигательного аппарата; содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно- сосудистой и нервной систем организма.
5. Приобщение школьников к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
6. Развитие творческих и созидательных способностей (формировать устойчивые навыки самоанализа результатов и постановки цели; развивать мышление. находчивость и активность; формирование чувства такта, культуры общения в коллективе, инициативу, взаимопомощь и трудолюбие).
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний.
3. Снижение правонарушений подростками.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
· спортивная площадка школы, дворовая детская площадка;
· помещения для занятий творческих объединений;
· материалы для оформления и творчества;
· наличие канцелярских принадлежностей;
· настольные игры, спортивный инвентарь, детские игрушки;
· музыкальная аппаратура, видеотехника;
· призы, грамоты для стимулирования.